Обучающий проект "школа приёмных родителей"

Дорогие получатели услуг!

Приглашаем  Вас пройти обучение в ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ! Обучение поможет разрешить сомнения и опасения, приобрести необходимые знания, осознать собственные ресурсы, необходимые для успешного построения отношений с ребенком. Занятия проходят по очной и очно-заочной форме, по завершении обучения выдаётся Свидетельство о прохождении подготовки.

Мы ждем Вас по адресу: г. Качканар, улица Мира, дом. 44.

Телефон для справок 8 (34341) 6-87-63 - специалисты по приему документов: Демчук Анна Александровна, Волегова Татьяна Николаевна.

План сроков обучения групп Школы приемных родителей на 2023 год

       № группы          

      Период обучения        

 

      День недели/время        

 

Группа 1

Январь - февраль

Вторник/ с 15.00

Группа 2

Март - июнь

Вторник/ с 15.00

Группа 3

Июнь – сентябрь

Вторник/ с 15.00

Группа 4

Сентябрь - декабрь

Вторник/ с 15.00

 

Тематический план  программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью

Тема

Пояснение к теме

1

Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Содержание, цели и задачи программы. Формирование представления об обучающем  психологическом тренинге. Знакомство и сплочение участников группы. Формирование психологического портрета замещающего родителя. Анкетирование. Диагностика мотивационных ориентаций.

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.

Основные потребности развития ребенка (здоровье, безопасность, эмоциональное развитие, умственное развитие и др.) Мифы и мотивы усыновления. Основы выбора ребенка принимающей семьей. Ожидания от ребенка.

3

Этапы возрастного развития ребенка

Характеристика основных возрастных периодов развития ребенка

4

Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения

Роль психологических потребностей в личностном развитии. Эмоциональная депривация и её виды. Особенности и этапы переживания горя ребенком. Последствия вторичного отказа от ребенка

5

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, повергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, сексуального, социального развития ребенка. Семья как реабилитирующий фактор для ребенка. Нормативные кризисы семьи. Семейные правила и роли.

 

6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

Адаптация ребенка в приемной семье. Роль замещающего взрослого в прохождении этапов адаптации. Установление контакта с ребенком.

7

«Трудное поведение» приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

Формы трудного поведения ребенка. Способы реагирования на данное поведения приемных родителей. Любовь, безусловное принятие и позитивное отношение к принятому ребенку.

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

Особенности коммуникации в семье (уровни семейных отношений). Понятие конфликта, его виды. Причины  возникновения конфликтных ситуаций в замещающей семье. Эффективные способы разрешения конфликтов.  Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от его возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

9

Особенности полового воспитания приемного ребенка.

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормального детского сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

Детско – родительские отношения. Особенности воспитания детей в замещающей семье. Нормы и правила общения. Семейные тайны. Поощрения и наказания.

11

Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан

Нормативно-правовая основа опеки и попечительства, общие положения. Дополнительные гарантии ребенка-сироты и оставшегося без попечения родителей. Порядок предоставления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

Родительские и профессиональные функции замещающей семьи. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими психолого-педагогическую помощь. Информирование кандидатов  в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг. Взаимодействие замещающей семьи с социальным окружением и родительским обществом.

13

Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Обратная связь (закрепление знаний о ребенке, обмен опытом). Анкетирование, обсуждение результатов освоения курса, рефлексия слушателей. Аттестация слушателей.

 

 Рабочая тетрадь слушателя ШПР для очно-заочного обучения (.doc 539 KB) (размещен: 12.08.2022)

Обратившись к специалистам, Вы можете скачать себе на компьютер обучающий проект "Школа приёмных родителей". Ознакомившись с текстом и выполняя необходимые задания, Вы имеете преимущество пройти обучение по очно-заочной форме. По завершении обучения Вы только лишь проходите заключительную диагностику оценки Ваших знаний.

По мере дистанционного обучения Вы имеете право обратиться в Центр социальной помощи семье и детям г.Качканара в службу сопровождения замещающих семей по любым возникающим вопросам обучения.

Дистанционное обучение не лишает Вас возможности посещать лекции и занятия Школы.